[ad_1]
2021, «Пневмослон»
Оценка: 7,5 из 10.
«Пневмослон» — это ещё один проект музыканта Олега Степанова, более известного как Нейромонах Феофан. Появление ещё одной творческой единицы вполне объяснимо. Блестяще придуманная концепция «древнерусского драм-н-бэйса», увы, исчерпаема. Ядрёные пляски с медведем и приглашения «притоптать танцпол» в какой-то момент стали повторяться, но вместо того чтобы остановиться Феофан продолжил выпускать пластинки и гастролировать. По последнему пункту его можно понять: шутка людям понравилась, залы они заполняют, танцполы топчут, так что проект себя экономически оправдывает. К творчеству Нейромонаха вопросов всё больше, тем не менее он как честный артист не ограничивается исполнением старых хитов и старается сочинить свежее. В заданных концептуальных рамках сказать что-то новое непросто, но попытки пока продолжаются. «Пневмослон» же позволяет ему сочинять, в общем-то, что угодно. Хотя в этом проекте музыканты тоже используют образы и выступают в масках, его концепция выглядит неизмеримо шире: «музыка в стиле хайпкор», что бы это ни значило. На деле это выглядит как брутальные, лексически несдержанные и полные сарказма песни о жизни. На ум сразу приходят сравнения с «Ленинградом», но они не совсем точные: у Лорда Пневмослона (так Олег зовётся в качестве фронтмена этот проекта) собственный подход, для которого не характерно подражательство кому-то одному. (И правильно: все, кто пытался копировать Шнурова, быстро сдулись.) «Хайпкор» позволяет «Пневмослону» хайповать на чём угодно, любых темах и любых жанрах, что, конечно, затрудняет придумывание определения их стилю, но повышает шансы слушателей найти себе песни по душе.
Альбом «Запутай след» возмутительно (или восхитительно, оба термина не будут ошибочны) неровен. Первые две песни могут отпугнуть случайных зрителей — они, что называется «ниачём», хотя мат используется старательно. Но уже следующий номер «Чувствовать себя старым» подкупает, во-первых, названием, а во-вторых, содержанием: раздражённые куплеты, исполненные ненормативной лексики, вдруг переходят в мелодичный и даже в чём-то трогательный припев. Хотя Олег Степанов уверяет, что пересечений и фитов между Феофаном и «Пневмослоном» не будет, песня «Никуда» стилистически очень напоминает творения Нейромонаха, хотя текст, естественно, куда жёстче.
А вот дальше в треках демонстрируется целая россыпь разнообразных жанров. «ПХД» выдаёт в Лорде Пневмослоне отменного лирика, а «С нами будь» — сочинителя «байкерского пивного рока». «Не спится» вопреки названию оказывается не колыбельной, а вальсом, причём, судя по подаче и парадоксальным текстовым виражам, его вдохновителем стал скорее Лаэртский, чем Шнуров. Следующую песню под непечатным заголовком «Пневмослон» делает в частушечной эстетике, а треком «Выборы в дурке» передаёт импровизированный привет «Рабфаку» с его хитом про наш дурдом. Здесь, кстати, очень наглядно показано, как по-разному можно раскрыть одну и ту же тему.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]