[ad_1]
Оценка: 8 из 10
Премьера третьего сезона «Наследников» состоится на видеосервисе Амедиатека 18 октября 2021 года. Создатель и сценарист: Джесси Армстронг. Режиссёры: Марк Майлод, Кэти Ян, Андрий Парех и другие. В ролях: Хиам Аббас, Николас Браун, Сара Снук, Джереми Стронг, Брайан Кокс, Киран Калкин, Мэттью Макфэдиен, Алан Рак, Эдриан Броуди, Александр Скарсгард и другие.
Когда бизнес и семья неотделимы друг от друга, шекспировских страстей избежать не получится. Примерно об этом сценарист и шоураннер Джесси Армстронг рассказывает нам уже на протяжении трёх сезонов «Наследников», одного из лучших и самых титулованных сериалов, что продолжают выходить прямо сейчас. Возвращения «Наследников» фанаты ждали долгих два года – из-за пандемии пришлось заметно отложить премьеру третьего сезона и сократить его продолжительность с 10 до 9 эпизодов. Как показывают предоставленные прессе первые семь серий, ожидания определённо стоили того – перед нами снова образец эталонного сторителлинга, всё так же грациозно вальсирующего между глубочайшей семейной драмой и совершенно уморительной, ни перед кем не считающейся сатирой.
Второй сезон завершился на высочайшей ноте – однако, к счастью, именно её и подхватывает сезон под номером три буквально в унисон с любимой мелодией Николаса Брителла на заставке, удерживая заданную планку до самого конца. Средний сын семейства Роев – Кенделл Рой (Джереми Стронг) нанёс сокрушительный удар своему отцу Логану (Брайан Кокс), когда тот его совсем не ждал. Как вы помните, Кен в финале второго сезона вместо того, чтобы взять на себя все грехи компании отца, обвинил в них патриарха и главу Waystar, обозначив тем самым окончательный раскол в семье, который назревал ещё с первой серии первого сезона.
И пока Кен наращивает силы и свой политический штаб в грядущем противостоянии с отцом, Логану приходится экстренно искать нового управляющего компанией, чтобы показательно передать тому бразды правления, отведя пристальные взгляды общественности от своей фигуры. Претендентов трое – не являющаяся членом семьи, но опытная советница Джерри (Дж. Смит-Кэмерон), инфантильный, но верный младший сын Роман (Киран Калкин) или энергичная, но непредсказуемая дочь Шив (Сара Снук). Старший сын Коннор (Алан Рак) даже не рассматривается – тому Логан не доверил бы и пакет с фисташками, хотя, как мы знаем, Коннор всерьёз намеревается баллотироваться на пост президента США. Сама по себе эта сюжетная линия достойна пера Ежи Косинского, написавшего однажды не теряющую по сей день своей актуальности первоклассную политическую сатиру «Будучи там».
Текст Джесси Армстронга всё такой же остроумный и захватывающий, прописывающий героев и их многослойные токсичные взаимоотношения с тщательностью возведения кирпичной стены. Каждый персонаж-кирпичик цементируется афористическими диалогами, яркими сюжетными ролями и серией запоминающихся сцен, только подчёркивающих их разность и дисфункции, отчего «Наследники» вот уже третий сезон ощущаются совершенно монолитным произведением, в котором с трудом можно выделить конкретную серию. Сюжет в сериале перетекает из эпизода в эпизод с таким естеством, что при запойном просмотре в голове формируется одна неделимая и эталонно кинематографичная история о кризисе института семьи в мире капиталистических отношений и обесценивания всех базовых ценностей.
Армстронг собаку съел на политической сатире – в своё время он приложил руку к таким эталонам жанра, как «В петле», «Гуща событий», «Четыре льва» и «Вице-президент». Поначалу «Наследники» заметно напоминали по стилю и содержанию всё вышеперечисленное (плюс последние фильмы Адама Маккея («Власть», «Игра на понижение»), которому доверили снять пилот). Особо заметно в глаза бросались переклички с «Вице-президентом», первым чисто американским проектом Армстронга: те же цинизм, сарказм, галерея нелицеприятных героев, политические интриги и, конечно, высмеивание пороков американского общества.
От этого, если вы отсмотрели все семь сезонов актёрского бенефиса Джулии Луис-Дрейфус, на первых порах «Наследники» могли вам показаться хоть и занимательным зрелищем, но всё же вторичным. Главное отличие было в том, что на этот раз Армстронг пошёл до конца и сделал своих героев кончеными подонками: аморальными, глупыми, малодушными, эгоистичными, жестокими и совершенно отталкивающими людьми (в случае с «Вице» вы бы обязательно прониклись хотя бы тройкой персонажей). Но в дальнейшем «Наследникам» удалось воспарить и над предыдущими образцами сатирического жанра, и даже над самими собой – Армстронг ювелирно вывел своё детище на принципиально новый качественный уровень, выбравшись из категоричного жанрового мышления. «Наследники» — это всё же драма или комедия? Никто не даст вам однозначного ответа. Это соблазнительное противоречие, в принципе, и делает шоу Армстронга столь интригующим.
Кстати о противоречивости, будет лукавством заявить, что по ходу развития действия персонажи так и не завоёвывают зрительских симпатий. С такими актёрскими работами в сериале одно удовольствие наблюдать за их распрями, попытками перегрызть друг другу глотки, подгадить за спиной и угодить властному отцу. Вокруг одни мрази, но как же приятно за ними наблюдать. Брайан Кокс определённо наслаждается каждой секундой своего присутствия на экране – его Логан уже третий сезон остаётся главной центробежной силой сериала, помогающей «Наследникам» вращаться на той же скорости который год подряд. Джереми Стронг в прошлом сезоне слегка сдал позиции, отойдя на второй план, однако, как стало очевидно теперь, всё это лишь для того, чтобы наконец взять поводья в свои руки в нынешнем сезоне и гнать в нём галопом без оглядки. Отношения из любви и ненависти Логана и Кена и раньше были изюминкой сериала, но именно сейчас бомба замедленного действия наконец детонирует с размахом.
Тем не менее, это не значит, что остальные актёры вынуждены довольствоваться малым – сценарий предлагает каждому из них отличный материал, в полной мере раскрывающий их актёрский потенциал. Более того, третий сезон и вовсе стал напоминать произведение ансамблевого типа – такое понятие как «протагонист» здесь уже вряд ли применимо. Каждый двигает повествование по-своему, всё больше закапывается во фрейдистских комплексах (Кен наиболее очевидным образом) и добавляет событиям непредсказуемости. Роман, хоть и открывается в этом сезоне чуточку с другой стороны, всё такой же мерзкий тип, через которого сериал осмеливается высмеивать вообще всё, за что нынче в американском обществе линчуют без разбирательств: шутки над гендером, расой, сексуальными домогательствами и даже инвалидами – изящество, с которым Армстронг проходится по современной повестке, изумляет. Одна из самых остроумных сцен в первых сериях – когда выступление Шив на тему харассмента в корпорации прерывается орущей на весь холл песнью «Нирваны» «Rape Me».
Среди звёздных новичков сезона – Эдриан Броуди в роли ключевого акционера Waystar и Александр Скарсгард, играющий эксцентричного айтишника и старого знакомого Кена. Их экранное присутствие можно смело назвать незначительным, хоть и приятным. Видно, что несмотря ни на что, Армстронг делает упор исключительно на свой основной каст. Броуди и Скарсгард могут показаться крупными рыбами, но их наличие явно не способно перетянуть зрительское внимание с того, как, например, всё такой же наивный Грэг (Николас Браун) наивно пытается засудить «Гринпис» или всеобщий любимец Том (Мэттью Макфэдиен) подготавливает себя к тюремному заключению. Каждый из актёров в этом сериале становится лучше ровно в той мере, насколько хуже у их героев начинают складываться дела.
Третий сезон, выражаясь словами Логана Роя, включил «режим зверя» и грациозно вернул HBO на сериальный престол. «Наследники» — всё такой же мастер-класс по сценарному и актёрскому искусству, а ещё яркое напоминание, что только семья может одновременно придать человеку силы свернуть горы и сделать его по-настоящему уязвимым.
Вадим Богданов, InterMedia
[ad_2]