[ad_1]
2021, Первое Музыкальное, Семья
Оценка: 7 из 10.
На прошлой неделе Zivert и Ольга Бузова не поделили Ивана Урганта. Обе дамы выпустили свои новые альбомы в пятницу, 8 октября, и обе тем же вечером оказались в шоу «Вечерний Ургант»: только Ольга на диване, а Юлия с музыкальным номером в финале программы. Выбор Ивана можно понять: его вербальные издевательства над Бузовой несли в себе гораздо более существенный юмористический потенциал, чем можно было выжать из беседы с Zivert. Юлия тоже вряд ли возражала против такого расклада: роль певицы явно привлекала её больше, чем функция объекта насмешек. К тому же ей удалось вместо одной песни показать несколько: композиции из нового альбома «Vinyl #2» были представлены в виде попурри. Сложно сказать, как отнеслись к этому поклонники, а ваш рецензент подумал: если бы у певицы на пластинке случился безусловный суперхит, выгоднее было бы показать его. а не размазывать впечатление. Значит ли это, что хита на диске нет?
Тут как посмотреть. Где не хватает впечатляющих мелодий, Зиверт берёт уверенностью в себе. Сложно припомнить другую певицу, которая так же быстро и прочно ворвалась бы в обойму главных российских поп-звёзд. Песня «Life» действительно оказалась одной из самых запоминающихся композиций последних лет, и отсутствие новых столь же выдающихся песен Юлию нисколько не смущает. Она не стесняется экспериментировать с имиджем и причёсками и постоянно меняется — а если зритель не успел запомнить и узнать, то сам виноват.
В творчестве она меняется менее охотно: главной её фишкой остаются неожиданные переходы с русского на английский и обратно внутри одной песни, причём иногда кажется, что это у неё не один трек, а два разных. Кроме того, для неё характерны внезапные яркие хуки по ходу какой-нибудь, на первый взгляд, проходной композиции — так, «Три дня любви» лучше слушать не целиком, а фрагментарно. На «Виниле №2» Зиверт активно развивает ещё одну особенность своей подачи — необычный для уроженки Чертанова акцент. Благодаря странному выговору и пению в нос начинают более органично звучать корявые рифмы типа «да, я немного странная, но в чём иначе магия». С другой стороны, когда певица злоупотребляет этой манерностью, слушатель может предположить, что подобная маскировка призвана скрыть дефицит мелодического креатива. Поэтому слушателю, чтобы он ничего такого не предполагал, не дают опомниться и постоянно меняют яркие картинки перед глазами — вычурные причёски, откровенные костюмы, высокобюджетные клипы создают для него иллюзию неистового творческого поиска.
Четыре песни с альбома уже попали в Топ100 Яндекс.Музыки. Композицию «Cry», очевидно, переслушивают раз за разом, чтобы понять наконец её смысл. Пока не получается, так что число прослушиваний растёт. «Del Mar» выглядит типичным поп-шлягером-2021, но ни разу не прорывным, а «Три дня любви» и «Forever Young» местами радуют, местами раздражают. Более-менее цельными песнями на альбоме мне показались лишь «На фарт» и «Турист» — но они пока почему-то далеки от лидерских позиций в чартах.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]