[ad_1]
Оценка: 8 из 10
Фильм «Виновный» вышел на стриминговом сервисеNetflix 1 октября 2021 года. Режиссер: Антуан Фукуа. Главную роль исполнил Джейк Джилленхол.
Джейк Джилленхол стал большим актером. Если быть точным, то он стал им уже давно, но если вы вдруг каким-то чудом пропустили эту информацию и не смотрели последние фильмы с его участием, то знайте – стал. Причем он одинаково хорошо старается и в драматических ролях какого-нибудь авторского кино («Братья Систерс», «Бархатная бензопила»), в низкобюджетных триллерах («Стрингер», «Враг», «Зодиак»), в дорогих блокбастерах («Человек-паук: Вдали от дома») и даже не самые удачные или же просто весьма спорные фильмы становятся в разы смотрибельнее с его участием («Принц Персии: Пески времени», «Живое»).
Столько слов про Джейка Джилленхола сказано по простой причине – в его новом фильме больше никого и не будет. «Виновный» – это картина одного актера. Бенефис в чистом виде. Его герой – провинившийся в чем-то бывший полицейский Джо Бейлор, который в ожидании грядущего суда временно отстранен от работы и вынужден сидеть в колл-центре 911. Ситуация в суде складывается в пользу героя, поэтому он не особенно беспокоится – пока ему не звонит женщина, явно намекающая, что ее похитили. Полицейский, идеалист, бунтарь – все вместе начинает вырываться из героя наружу.
«Виновного» снял Антуан Фукуа – режиссеру пора было бы сделать что-то стоящее после чудовищного «Великого уравнителя 2». Сценарий к картине написал Ник Пиццолатто – создатель первого сезона «Настоящего детектива». Он подарил фильму не просто прекрасную драматургию и напряженность триллера, но и внутренних демонов, рвущихся из героя наружу. Зарубежные критики активно сравнивают американский ремейк с датским оригиналом, мы же в России можем отметить определенное сходство с «Коллектором» (с Константином Хабенским).
Но, разумеется, ни лаконичная режиссура Фукуа, ни прекрасный сценарий Пиццолатто не достигли бы столь многого без Джилленхола. Остальные актеры тут представлены только голосом, а если и появляются в кадре, то буквально на минуту, чтобы вновь оставить зрителя наедине с героем, за которым крайне интересно наблюдать. Его игра мимикой, глазами, каждой мускулой, отточенные жесты – все, вплоть до самых мелочей, работает на создание очередного завораживающе-прекрасного персонажа в его исполнении.
«Виновный» – это один из тех фильмов, про которые совершенно неинтересно (и не нужно) много писать. После его просмотра хочется рассуждать о многих вещах – например, о том, как удивительно перемешиваются в реальном мире герои и злодеи, как плохие парни порой совершают правильные поступки (а, может, наоборот, – хорошие парни иногда по ошибке встают на кривую дорожку). Но все это в данном случае неправильно. Любая рецензия, любой разбор в данном случае лишь портит все впечатление от просмотра. Зритель все равно будет смотреть «Виновного» ради Джилленхола. Или именно из-за него не станет.
Павел Соломатин, InterMedia
[ad_2]