[ad_1]
В утвержденный главой государства перечень поручений правительству внесены новые задачи. В образовании многое изменится. Школьники обсуждают новость: контрольных и связанных с ними стрессов станет меньше.
Про престиж профессии и учительский рост
Перемены в сфере образования заработают в обновленном правовом режиме. Перечень поручений президента довольно подробный. Тенденций несколько, и первая – пристальнее отслеживать информационный поток, в котором дрейфует школьное образование.
Так, изменятся подходы экспертизы содержания образования и порядка лицензирования образовательных ресурсов в Сети. А оборот информационной продукции для детей в Интернете будет строже регулироваться государством.
За частными садами и школами – то есть индивидуальными предпринимателями, берущими на себя присмотр и уход за детьми, наблюдать будут пристальнее, контроль усилится.
Во-вторых, подумали о комфорте детей и учителей. Отдельный блок вопросов посвящен строительству и реконструкции школ и других образовательных объектов, их оснащения добротной и современной техникой и мебелью.
И, в‑третьих, многое будет сделано, чтобы поднять престижность профессии учителя и подчеркнуть ее достоинство. Так, спорное понятие «образовательная услуга», которое давно ранило слух учителей, да и многих родителей, из оборота навсегда уйдет – его исключат из законодательства.
Меняются подходы и к конкурсам профессионального мастерства педагогов и руководителей в образовании, и к присуждению премий лучшим учителям.
Теперь премируемых в конкурсах должно стать больше, а сами эти конкурсы должны получить более широкий общественный резонанс.
Президент поручил СМИ широко освещать Всероссийский конкурс «Учитель года России» и даже разработать зрелищное телешоу. Его создание и трансляцию будут финансировать из федерального бюджета.
Система оплаты труда педагогов продолжит совершенствоваться. Для этого в России постепенно вводится национальная система учительского роста.
Большая перемена воспитания и внеурочки
Вопросы школьного воспитания в масштабах страны правительством также прорабатываются. Решено, что опробованная в некоторых регионах (в рамках пилотного проекта) должность советника директора по воспитанию доказала свою эффективность, и вскоре она появится в школах. А программы воспитания в каждом образовательном учреждении уже внедрены с нового учебного года.
О том, как лучше воспитывать школяров, государство будет спрашивать и самих школьников и их родителей. Ради полноценной обратной связи Минпросвещения совместно с органами исполнительной власти на местах и при непосредственном участии общественных детско-юношеских организаций («Российское движение школьников» и «Большая перемена») обобщит опыт внеурочки в школах.
Так, большой интерес родителей вызывает проект «Школа полного дня» – то есть гармоничное соединение урочной и внеурочной деятельности школьников. Основное образование должно войти в полный резонанс с дополнительным, также хорошо сочетаясь с работой в группах продленки.
Планируется, что школьники будут еще больше вовлечены в работу школьных советов и других объединений. А сама деятельность школьных советников директоров по воспитанию и их взаимодействие с общественными объединениями детей получит конкретное методическое сопровождение.
В текущем учебном году в школах пройдут конкурсы «Навигаторы детства», по их результатам можно будет о многом судить. В том числе и о том, есть ли в России кадровый резерв тех специалистов, которые способны грамотно, креативно и на современном уровне заниматься воспитанием.
Президент также поручил регулярно вовлекать учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия. Дети из этих уязвимых социальных групп должны иметь возможность реализовать свои способности через олимпиады и прочие интеллектуальные и творческие соревнования.
Решено готовить больше логопедов, тьюторов и педагогов-дефектологов, а также вводить в образование педагогов-предметников специальные модули, связанные с этим важным направлением.
Контрольных и «домашек» – меньше
Ну, и самое главное ноу-хау, от которого пришли в восторг школяры: уменьшить число контрольных, но не в ущерб контролю результатов обучения (говоря официальным языком, «… с учетом необходимости обеспечения методически обоснованного режима контроля знаний и актуальности задач мониторинга качества образования»).
Также правительственным структурам поручено проанализировать объем учебной и внеучебной нагрузки детей по основным программам.
Не секрет, что дети в школе загружены и перегружены, и это отрицательно сказывается на самочувствии и успехах. Специалисты изучат, сколько времени ученик реально затрачивает на выполнение домашних заданий.
Заботясь о сохранения здоровья школяров, они подготовят свои предложения по оптимизации нагрузки в школе и дома, в том числе по модели «Школа полного дня» или в группах продленки.
Ранее Президент России Владимир Путин поручил улучшить школьное меню.
Роспотребнадзор совместно с Минпросвещения и регионами рассмотрят предложения, как усовершенствовать не только завтраки и обеды учеников, но и организацию питания в школах в целом.
Поводом для перемен послужило нашумевшее в СМИ обращение четвероклассника к главе государства, в котором он посетовал на невкусные школьные обеды. И президент тотчас откликнулся рядом поручений.
Проект “Шеф в школе”, касающийся школьных столовых, уже опробован и по его итогам можно сделать некоторые выводы. Мнение о школьном меню открыто выскажут родители и ученики. Чиновники продолжат обсуждать эти насущные вопросы с Российским движением школьников и другими общественными организациями и вынесут свой вердикт.
Словом, перемен в школьной жизни будет немало. Будем надеяться, что все они – к лучшему.
Валентина Патронова – по материалам СМИ
[ad_2]