[ad_1]
2021, «СБПЧ»
Оценка: 7,5 из 10.
Склонное к концептуализму и театрализации «Самое большое простое число», похоже, нашло идеальную форму для творческой самореализации. «Потерянное зеркальце» — настоящая музыкальная сказка, которая вызовет у старожилов воспоминания о виниловых пластинках с аудиосказками. О тех же «Бременских музыкантах», например. Дизайн обложки «Зеркальца» тоже напоминает о дисках-гигантах. И, конечно, цифровому изданию очень не хватает задней обложки винилового конверта, где было бы написано: Зеркальце — Евгения Борзых, вор Солёный — Александр Гудков, русалка-профессор — Яна Троянова, следователь — Антон Лапенко, текст — Павел Пепперштейн, музыка — Кирилл Иванов и т.д. Ведь чем были хороши виниловые пластинки: задняя обложка была настоящим кладезем информации, которой в отсутствие интернета больше нигде нельзя было найти.
Плюс ритуалы: протереть мягкой тряпочкой, подуть на иглу, аккуратно поставить пластинку, а через двадцать минут перевернуть — всё это способствовало неторопливому, вдумчивому восприятию. Теперь всё, конечно, не так, и «Потерянное зеркальце» приходится слушать через стриминговые сайты в условиях жёсткой конкуренции со стороны соцсетей, новостей, телевизора и бог знает чего ещё. Но Кирилл Иванов и Ко эту конкуренцию с честью выдерживают. Если включить «Зеркальце», ничего не зная ни про Пепперштейна, ни про участие в озвучке Гудкова и Трояновой, сказка, конечно, может поначалу показаться странноватым арт-проектом, но очень скоро это проходит — и становится действительно интересно, чем закончатся замысловатые приключения Зеркальца, Веры, Солёного, русалок, Бродяги, Ярополка и так далее. В заглавной роли блистает Женя Борзых, чей голос, полагаю, было бы приятно слышать даже при озвучке ею какой-нибудь нелепицы — а уж тут, когда ей досталось настоящее либретто, стало вообще волшебно. При этом сюжет к волшебным сказкам отношения не имеет, и хэппи-энд здесь достаточно условный, но слушать повествование будет интересно и детям, и родителям.
Сказка музыкальная, но это не значит, что герои, как в мюзиклах, то вдруг переходят с диалогов на пение, то повторяют в арии сказанное до этого прозой. Кирилл Иванов постарался сделать музыкальные номера так, чтобы они не дублировали сюжетные ходы, а дополняли их, раскрывая в характерах персонажей новые грани. В большинстве случаев это получилось: у слушателя не остаётся впечатления, что герои всё время транслируют одно и то же — нет, музыка и песни звучат очень ненавязчиво, в них нет избыточности, зато есть довольно тонкие штрихи, работающие на общую картину. При этом точно так же они работают и вне контекста сказки (см. сборник «Песни и музыка из сказки «Потерянное зеркальце»): бесконечно милые треки не будут раздражать даже тех, кто не в курсе имён персонажей и реалий сюжета.
«СБПЧ» планируют перенести эту аудиосказку на сцену. Полагаю, что «Потерянное зеркальце» может стать заметным явлением даже в не испытывающей дефицита музыкальных спектаклей театральной Москве.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]