[ad_1]
2021, Navigator Records
Оценка: 6,5 из 10.
Правильно выбранные название и дата релиза могут заметно поднять интерес публики к аудиоработе. Это прекрасно просчитал автор-исполнитель Дмитрий Хмелёв, выпустивший свою пластинку в день 70-летия Александра Розенбаума (да ещё и вынеся это имя в заголовок). Сам Розенбаум 13 сентября 2021 года ничего свежего не издавал, так что кто-то из его поклонников, может быть, и выбрал предложенную Хмелёвым новинку. Однако они должны были быстро убедиться в том, что Дмитрий совсем не убедителен в качестве «розенбаумозаменителя». Альбом «к юбилею А.Я.Розенбаума», во-первых, не содержит песен Александра Яковлевича. Во-вторых, композиции Хмелёва не слишком похожи на творчество Розенбаума, причём не только стилистически, но и по харизме. В-третьих, даже сам апологет объясняет концепцию альбома довольно туманно:
— Песни из этого альбома написаны в разные периоды моей жизни. Они честные и от сердца. Я вложил в них свою музыкантскую душу. Что их объединяет, так это любовь к творчеству Александра Яковлевича Розенбаума. Ценю и благодарю.
Это примерно то же самое, как если бы я посвятил рецензию на альбом Дмитрия Хмелёва памяти лидера группы Motorhead Лемми Килмистера из любви и уважения к творчеству последнего.
Если же говорить серьёзно, то Хмелёв, безусловно, является талантливым автором и недурным исполнителем с приятным тембром, однако по ходу прослушивания этого альбома вам постоянно будут вспоминаться другие артисты, на которых похож Дмитрий. Причём это довольно разные по стилистике певцы — Хмелёв универсален, но это мешает его узнаваемости. На альбоме нет, пожалуй, ни одной песни, про которую можно было бы сказать: «О, ну это типичный Хмелёв!»
Первый трек «Случилось родиться» ассоциируется совсем не с Розенбаумом, а с группой «Воскресение» с Андреем Сапуновым у микрофона. Не поэтому ли артистом заинтересовался лейбл Navigator, привыкший издавать рокеров? Впрочем, Хмелёв очень скоро отходит от бард-рока в сторону бард-шансона: «Верхнеуральская» напоминает манеру Олега Митяева и немного советские ВИА, а гармонь во «Времечке» относит исполнителя в какой-то псевдофолк (может, казачий цикл Розенбаума его вдохновил, но у Хмелёва получилось совершенно иначе). «Жизнь-река» — это доходчивый душевный шансон, а «Любимой» — лирическая песня в духе Игоря Саруханова. Стиль, который наиболее близок самому Дмитрию, не удаётся вычислить до самого конца альбома, тем более что к финалу список разных влияний пополняется ещё полит-шансоном («Враги народа»), «патриотикой» с налётом фолка («Десантная»), цыганщиной («Цыганочка Рада») и так далее.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]