[ad_1]
2021, Lenta.ru
Оценка: 7,5 из 10.
Смотрел я этот выпуск и думал: какой-то заурядный год — ни ярких трендов, ни громких скандалов. На прощание и ведущий Олег Кармунин заявил, что 2005-й был обычным в истории русской попсы. Впрочем, авторы проекта всё же попытались выделить некоторые тенденции, но получилось, на мой взгляд, достаточно спорно.
Так, первый и довольно подробный сюжет был посвящён взлёту российской альтернативной музыки — с воспоминаниями выступили представители групп «Психея» и Amatory, а также Антон Лиссов, солист группы Jane Air, ныне более известный по участию в Little Big и чёрным губам. Все они довольно забавно выглядели в молодости и с иронией вспоминают о своём пути к популярности — хотя, по-моему, частью поп-культуры и необходимой главой истории русской попсы все эти альтернативщики так и не стали. При этом благодаря их появлению в выпуске серия обогатилась любопытной «сценой на титрах»: в ней Михаил Рольник спустя 16 лет публично пересматривает своё отношение к «Психее», которую когда-то люто разнёс в своей телепрограмме «Shit-парад». Выглядит забавно — но только для тех, кто хоть как-то въезжает в контекст.
Кроме того, в выпуске предпринята попытка проанализировать феномен Земфиры на примере альбома «Вендетта». Стас Барецкий довольно интеллигентно рассказывает о своём творческом пути, а российские диджеи берутся эксплуатировать достижения советских кинокомпозиторов, делая ремиксы на мелодии из популярных фильмов. Большие сюжеты посвящены Стасу Пьехе, который вспоминает не столько о музыке, сколько о своём пути на дно и реабилитационной клинике, и Юлии Савичевой, рассказывающей о гениальности Макса Фадеева. Тут же повествуется о несложившихся судьбах таких нелепых проектов, как группа «Тутси» и Карина М., а про феномен «Фактора-2» говорится как-то предсказуемо и без огонька.
Зато авторы «Истории», видимо, в последний раз теребят труп группы «Тату», которая в 2005 году выпустила альбом «Люди-инвалиды». Это довольно интересные и поучительные архивные кадры: все зрители уже знают, что попытка повторить успех не имела перспектив, а солистки, авторы и инвестор ещё уверены, что надо всё делать, как в прошлый раз, чтобы суперпопулярность вернулась. Но оказалось, что без Ивана Шаповалова скандалы и провокационные песни не работают (к тому моменту, правда, и Шаповалов, потерявший связь с реальностью, не помог бы).
Выпуск заканчивается сюжетом о «Братьях Грим», но вместо воспоминаний о 2005 годе на первый план выходит драматичная история об идентичных братьях-близнецах, один из которых кинул другого и поёт его песни. Полагаю, что в биографии группы именно этот момент будет считаться самым главным, а вовсе не хиты про ресницы и Кустурицу.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]