[ad_1]
О СЛОЖНОСТЯХ РАБОТЫ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ
– Я думаю, что самое сложное и интересное только начинается. Это новая реальность, с которой нужно считаться. Новые проблемы, новая публика и новое сознание. Я сейчас читаю некоторые пьесы, которые мне нравились до пандемии, и понимаю, что они безнадежно устарели.
О ПОВОДАХ ДЛЯ ВОЗМУЩЕНИЯ
– Я возмущаюсь тем, что мой ребенок сидит в гаджетах. Но я должен это принять. Я возмущаюсь, что мои студенты не смотрели фильмы Германа, а когда я их показываю – эти картины ничего для них не значат. У них другой культурный код. Надо принять это и вступить с ними в контакт. Даже с инопланетянами вступают в контакт, по крайней мере в фантастических романах.
О ЗАПОЛНЯЕМОСТИ ЗАЛА
– У нас половина зала. Возможно, на некоторых спектаклях мы проведем эксперимент и заполним зал полностью по QR-кодам. Но выбор Театра Пушкина таков: пока нужно придерживаться 50%, с масками, социальной дистанцией и другими необходимыми мерами. Сами зрители не готовы возвращаться к полному залу: они хотят приходить в театр на встречу с искусством, а не думать о том, настоящий ли QR-код у соседа. Хотя, конечно, для нас такая заполняемость экономически невыгодна.
О ТЕМАТИКЕ СПЕКТАКЛЕЙ
– Я сам очень долго жил с ощущением, что жизнь прекрасна и смерти нет. Это помогало мне ставить спектакли – по большей части они были жизнерадостные. Сейчас это стало гораздо сложнее. И не потому, что возраст, и в глазах больше знаний и грусти. А в связи с экстремальностью, остротой, нервозностью ситуации в сегодняшнем мире. Даже в нашем театре, в нашем маленьком государстве что-то такое чувствуется, хотя мы – островок стабильности. В этом смысле мне кажется, что приходит время больше Шекспира, нежели Чехова.
У Чехова все происходит внутри, ссоры не выходят за пределы семьи, дома. Жизнь вокруг остаётся неизменной, идёт своим чередом. У Шекспира всё иначе – скандалы публичны и как будто весь мир участвует в трагедии человека. Я недавно перечитывал «Короля Лира» и думал: какой кошмар, как унизительно, что Корделия – вроде бы положительный персонаж – в начале пьесы оскорбляет отца прилюдно. Если бы она всё тоже самое сказала ему лично, получилась бы совершенно другая история.
Если театр сейчас хочет быть «на передовой», он не имеет права просто выпускать хорошие рядовые спектакли. В «мирное» время иногда хотелось посмотреть постановку без потрясений, но сейчас необходима событийность.
О «ЗАПОВЕДНИКЕ» ДОВЛАТОВА
– Если бы «Заповедник» ставили не в театре имени Пушкина, то Пушкина там было бы, наверное, меньше. Для нас же Пушкин является одним из главных героев, мы даже «вытащили» его на сцену, правда, только в виде изображения. И, конечно, в юбилей Довлатова, 3 сентября, сыграем этот спектакль. Он идет с большим зрительским успехом, но есть у него и другое достоинство: он очень объединил труппу. После долгого вынужденного перерыва из-за пандемии в этой постановке собрались артисты разных поколений. Мы снова почувствовали себя театром. И я хочу поблагодарить за это автора инсценировки и режиссёра Игоря Теплова.
О МОЛОДЫХ АКТЕРАХ ТЕАТРА
– Это мои выпускники, очень талантливый курс. Со многими мы продолжаем сотрудничать, пятерых в этом году приняли в труппу. Уверен, вы еще услышите о них: Лиза Кононова, Валерия Ёлкина, Никита Пирожков, Данила Казаков и Антон Гращенков. Принимать новых артистов в труппу всё сложнее, штат растет – уходить из театра Пушкина никто не хочет! Тем не менее, приток молодежи необходим. В какой-то степени этот сезон я посвящаю молодым, чтобы они укрепились, заявили о себе во весь голос, а также, может быть, привлекли в театр новую публику.
(РИА «Новости», 03.09.21)
[ad_2]