[ad_1]
Оценка: 6 из 10.
Режиссер: Хан Гван-иль. Роли озвучили: Тео Джеймс, Мэри МакДоннелл, Лара Пулвер, Грэм Мактавиш и другие.
В декабре 2019 года Netflix выпустил «Ведьмака». Первый сезон сериала был чудовищно посредственным и откровенно разочаровывающим, хотя и нашел своего зрителя – во многом, благодаря обаянию и харизме Генри Кавилла.
Стриминговый сервис обещал исправить допущенные ошибки (например, почти сразу после релиза уволил дизайнера костюмов), а также расширить вселенную, выпустив несколько аниме про других персонажей и мир ведьмаков в целом.
«Ведьмак: Кошмар волка» рассказывает историю молодого Весемира. Для работы над ним была привлечена южнокорейская студия Mir, которая ранее уже делала аниме по игре DOTA. Собственно, это аниме уже выглядело так, словно на самом деле это замаскированный проект по «Ведьмаку».
К визуальной части нового «Ведьмака» претензий нет вообще. Студия Mir знает толк в том, чтобы создать красочный мир, полный монстров, эпичных боев, литров крови и кучи отрубленных конечностей. Получилось в меру мрачно, в меру ярко, совершенно точно – стильно и красочно. Для любителей взрослого аниме подойдет идеально.
Да и в целом аниме или другой вид мультипликации – это лучшая идея для «Ведьмака», чем сериал с живыми актерами. Из-за более широких возможностей анимации в нем появляется возможность показать куда более невероятные трюки и эффекты.
В то же время сюжет вызывает смешанные чувства. Он явно создавался лишь ради сюжетной арки Весемира и призван был показать, как герой, будучи еще молодым адреналиновым наркоманом, жаждущим славы и денег, превращается в опытного наставника. Злодеи и прочие герои здесь шаблонные, а конфликт откровенно высосан из пальца.
Более того, литературный канон местами очень сильно поломан, что явно расстроит фанатов Сапковского. В сериале с Кавиллом расхождения с первоисточником были не такие критичные. К примеру, ведьма Йеннифэр, которая в первоисточнике принципиально носит одежду только черных и белых цветов, в финальной битве вдруг появилась в зеленом платье. В аниме пострадали куда более фундаментальные устои книги. К примеру, здесь вообще нет никакого Сопряжения сфер (которое было причиной появления монстров). Крепость ведьмаков Каэр Морхен, которая должна быть затеряна в горах от посторонних глаз, легко находится толпой крестьян. Ведьмачьи знаки оказываются по силе сравнимы с колдовством сильнейших ведьм… И так далее, и тому подобное, перечислять можно долго. Пожалуй, самое забавное, что почти всех конфликтов из аниме можно было бы избежать – от них спас бы ведьмачий кодекс, который призван ограничивать ведьмаков от многих вещей. Но этот кодекс в аниме отсутствует в принципе.
Возникает ощущение, что авторы не были знакомы со вселенной «Ведьмака» и лишь на ускоренном воспроизведении посмотрели первой сезон сериала, из которого основы вселенной также понять было довольно трудно.
Помимо прочего, Netflix почему-то вновь отказался от линейного нарратива. Первую половину аниме постоянно меняет временные линии, кидая зрителя из настоящего в прошлое и обратно. В оригинальном сериале в этом хотя бы был смысл – зритель собирал, словно мозаику, не только события, но и характеры персонажей. В новом аниме этот прием не несет никакого смысла и с точки зрения драматургии не открывает ничего нового в образах – он просто переключает зрителя на другие сюжетные линии, когда предыдущие начинают провисать.
Как итог – произведение вышло весьма спорное. Фанатам аниме с монстрами и кровью должно понравиться (хотя не факт, устроит ли их короткий хронометраж). Фанатов литературного первоисточника и трилогии игр – очень вряд ли.
Павел Соломатин, InterMedia
[ad_2]