[ad_1]
25-й международный кинофестиваль Fantasia прошёл с 5 по 25 августа 2021 года. Fantasia – крупнейший жанровый кинофестиваль Северной Америки, ежегодно проходящий в Монреале. Для своего 25-летия смотр развернул огромную программу не только для посетителя канадского города, но и для зрителей со всего мира с помощью специальной виртуальной платформы.
Редакция InterMedia, впервые принявшая участие в столь важном для мира жанрового кино фестивале, отобрала 8 лучших фильмов киносмотра Fantasia 2021.
«Отряд самоубийц» / The Suicide Squad
Режиссёр – Джеймс Ганн
Одним из главных событий фестиваля стал специальный показ нового блокбастера по комиксам DC от Джеймса Ганна.
Студии Warner Bros. можно припомнить дюжину сомнительных, противоречивых, возмутительных по отношению к фанатам решений, касающихся построения их собственной киновселенной по комиксам DC, что, по сути, предопределило их поражение в негласном противостоянии с конкурентом из «Мышиного дома». Однако всего одним телефонным звонком боссы Warner умудрились совершить свой, пожалуй, самый своевременный, грамотный и попросту выигрышный жест в сторону творческой свободы, креатива и завоеванию зрительской любви.
Как только «Дисней» попытался «отменить» своего наиболее самобытного ремесленника за твиты столетней давности, уволив того с поста режиссёра третьих «Стражей галактики», «Уорнеры» решили ковать железо пока (в твиттере) горячо и тут же пригласили Джеймса Ганна к себе, предложив ему любую их франшизу на выбор и гарантировав полную свободу передвижения. Джеймс, недолго думая, остановился на «Отряде самоубийц», прежде опошленном фильмов 2016 года и яро нуждающемся в свежем переосмыслении. Marvel может славиться своим умением вытаскивать никому не известных инди-режиссёров из фестивального лимбо и давать им шанс проявить себя в крупном студийном кино (как правило, их работа в итоге трудноотличима друг от друга), но как бы Кевин Файги и его команда не старались акцентировать наше внимание на персоне режиссёра, с каждым их новым фильмом и теперь уже сериалом режиссура становится всё больше и больше похоже на творение нейросети, а не человека с головой на плечах. Продолжение рецензии.
«Хэллбендер» / Hellbender
Режиссёры – Джон Ло, Зельда Адамс и Тоби Поузер
«Хэллбендер» — это название рок-группы из двух человек: мамы и дочки, живущих в уединении в лесу. Мама запрещает дочке Иззи гулять с другими детьми и ходить в школу, потому что у неё какая-то странная болезнь, из-за которой девочка-подросток рискует умереть. Однако Иззи всё же не хочется постоянно сидеть дома, однажды она знакомится со сверстницей по соседству и вскоре понимает, что ничем на самом деле не больна. В ней просто дремлют древние тёмные силы, передаваемые из поколения в поколение семьи по женской линии. И, кажется, они вот-вот пробудятся.
Маленький, но яркий и не дающий заскучать хоррор снят с экспрессией постмодернистских историй взросления, которая в данном случае прекрасно нанизывается на фолклорный скелет. Чем-то напоминающий «Реинкарнацию» Ари Астера «Хэллбендер» почти что полностью снят под аккомпанемент метал-рока, который исполняют сами актёры, по совместительству же ещё и режиссёры, продюсеры, операторы. Фильм вообще снят, по сути, компашкой из 5-7 человек, хотя выглядит вполне себе качественной жанровой работой, по уровню превосходящему чуть ли не половину студийных ужастиков.
«Узники страны призраков» / Prisoners of the Ghostland
Режиссёр–Сион Соно
Сион Соно, один из главных безумцев мирового кино, намиксовал в своём дебюте на английском языке самураев, вестерн, постапокалипсис и прикрутил к тестикулам Николаса Кейджа, ещё одного безумнейшего человека на свете, бомбы, чтобы заставить того надрать задницы мутантам, похитившим внучку босса мафии. Все жутко переигрывают, вокруг хаос и безвкусица, литры крови, Кейдж спрашивает, в чём смысл голубых бабочек, и орёт в небеса: «TESTICLES!».
Да, это определённо отличное кино.
«Земляничный особняк» / Strawberry Mansion
Режиссёры – Кентакер Одли и Альберт Бирни
Один из самых триповых и сюрреалистичных фильмов этого года, «Земляничный особняк» Кентакера Одли и Альберта Бирни, довольно тихо отпремьерился на «Сандэнсе», но, кажется, в полной мере нашёл свою аудиторию на кинофестивале Fantasia.
В недалеком будущем правительство внедрило налоги на сны. Главный герой, мягкотелый государственный служащий Джеймс, отправляется на ферму к стареющей актрисе, которая совсем не желает платить за свои яркие и прекрасные сны. Параллельно Джеймсу самому снятся странные сны, как он находится в розовой комнате, куда постоянно просачивается надоедливая реклама. По прибытии к актрисе герой обнаруживает у неё огромный склад старых видеокассет, которые чудесным образом открывают перед Джеймсом всю правду касательно истинных намерений правительства.
Кино как эпизод «Времени приключений»: там даже есть похожие элементы, как, например, поющая джаз жаба и черепаха по имени Sugar Baby. Хотя чего ещё можно было ожидать от авторов эксцентричного «Сильвио»?
«Чужой» на сцене / Alien On Stage
Режиссёры – Люси Харви и Даниэль Каммер
По одной славной традиции сотрудники автобусного парка в британском графстве Дорсет под Рождество ставят различные спектакли для себя и близких. Абсолютно локальная забава, отлично способствующая тимбилдингу и сводящая на нет всю усталость от рутинной работы за год. Они ставили в разное время и Шекспира, и «Робина Гуда», но теперь решили замахнуться на классику научной фантастики – культового «Чужого» Ридли Скотта. И вот кондукторы разучивают тексты Рипли и Кейна, водители конструируют декорации, диспетчеры ставят свет, механики лепят костюм ксеноморфа в полный рост – в общем, все при делах.
Наблюдать за их подготовкой – зрелище совершенно умилительное. «Актрисы» сдерживают смех на сцене, проговаривая заученные фразы с космической лексикой, бутафорские «спецэффекты» поражают изобретательностью подхода (из поролона и проводов сбацать аниматронный хвост Чужого – это мощно!), а горящие, но уставшие глаза режиссёра широко распахивают дверь симпатии ко всему происходящему.
Фильм, естественно, не ограничивается документальной хроникой подготовки к локальному спектаклю для своих, с этого триумфального вечера события «Чужого на сцене» в какой-то мере только начинаются. Дальше им неожиданно приходит приглашение отправиться на автобусах в Лондон, где показывать свою работу предстоит уже более широкому и требовательному зрителю.
Документальный фильм Люси Харви и Даниэля Каммера – чистый краудплизер, в который очень трудно не влюбиться. Здесь есть проникновенная любовь и к кинематографу, и к театру, и к своей работе, и к своему коллективу. Поначалу кажется, что мы наблюдаем за созданием очередного фильма Томми Вайсо, но вскоре даже самые нелепые эпизоды обрастают искренностью и чисто британским юмором до такой степени, что кино схватывает тебя в свои объятия, как Чужой в вентиляцию «Ностромо», и вот ты уже сидишь, словно за кулисами во время выступления, кусаешь ногти за этих безумно душевных компанейских ребят из графства Дорсет, а сердце вот-вот выпрыгнет из груди подобно новорождённому ксеноморфу.
«За гранью двух бесконечных минут» / Beyond the Infinite Two Minutes
Режиссёр–Джунта Ямагучи
Копеечный сай-фай можно спасти только одним – оригинальной идеей. У японца Джунты Ямагучи кино снято на одной локации (двухэтажное кафе, где на первом работа, а на втором – ночлег), без каких-либо спецэффектов и с небольшим актёрским составом. Но задумка заставляет об этом особо не думать. Его фильм о временной петле или скорее даже о временном парадоксе. Главный герой, сидя у себя на втором этаже, по ноутбуку получает сообщение в прямом эфире от самого себя, но на 2 минуты из будущего. Герой сначала не понимает, что происходит, спускается вниз и видит на экране компьютера себя, но из прошлого – две минуты назад. Пока герой пытается что-то объяснить самому себе двухминутной давности, он получает новое послание от себя, опережающего его на две минуты. И так далее.
Всё это с юмором и снято одним планом. Причём, снято настолько талантливо, что порой искренне удивляешься, насколько отлажены у них перемещения. «За гранью двух бесконечных минут» не просто кино с интересной задумкой, но и в плане научной фантастики вполне себе не глупое. Напоминает чем-то ещё один микробюджетный сай-фай «Связь», на пальцах рассказавший о мультивселенной эффективнее, чем ребята из Marvel Studios.
«Под открытым небом» / Under The Open Sky
Режиссёр – Мива Нисикава
Бывший член якудзы Миками, мужчина средних лет, выходит из тюрьмы после 13 лет заточения. Теперь ему придётся привыкнуть к совершенно новому образу жизни: пусть во время получения своих вещей обратно Миками всё же крайне неохотно соглашался со своей виновностью, в автобусе до города он чётко даёт себе обещание: NO YAKUZA NO CRIME LIFE.
Однако на деле всё оказывается не так просто. Кодекс поведения Миками, глубоко заложенный в правила общества якудзы, к которому он принадлежал большую часть своей жизни, идёт вразрез с тем, как должен вести себя обычный законопослушный японец в мире социальной ответственности. Ловить на себе взгляды сожаления и презрения никогда не было частью культурного багажа героя, в былые годы способного в одиночку расправиться с тройкой заказанных ему людей. Теперь он унижается перед сотрудниками биржи труда и руководителями паршивых ресторанов, чтобы получить хоть какую-нибудь работу, заработать пару грошей на пропитание и уроки вождения.
Но в картине Мивы Нисикавы не всё столь печально. Герою решает помочь молодой телевизионный режиссёр, который видит в Миками не просто материал для местного рейтингового шоу, а человека на грани отчаяния. Нисикава (ученица Хирокадзы Корээды, что заметно) умело делает слепок современного японского общества, но и в то же время её режиссёрский акцент ни на минуту не спадает с главного героя, которого великолепно играет Кодзи Якусё (поклонники азиатского кино могли видеть его у Корээды в «Третьем убийстве» и у Миике в «Харакири»). В конечном счёте вся эта исповедь последнего гангстера приводит к удручающему выводу: вернуться на путь якудзы порой проще, чем найти нормальную работу и построить здоровые отношения в этом холодном, безразличном и чрезвычайно прагматичном обществе, которым Япония стала сейчас.
«Сатоси Кон. Иллюзионист» / Satoshi Kon: The Illusionist
Режиссёр – Паскаль-Алекс Винсент
Сатоси Кон – легенда мировой анимации и человек, для многих перевернувший отношение к аниме. Его не стало чуть более 10 лет назад, однако то наследие, которое автор «Парики», «Истинной грусти», «Актрисы тысячелетия», «Агента паранойи» и «Однажды в Токио» оставил нам, навсегда вписало его имя в историю мирового авторского кино. Всего пять полноценных проектов, и каждый из них оказался резонансным и горячо обсуждаемым. Фильмы Сатоси Кона сложны и многогранны, в них очень много психологии и философии, личных переживаний и отражения общества.
Режиссёр Паскаль-Алекс Винсент снял исчерпывающую, хоть и в контексте столь нестандартного автора, каким был Кон, достаточно прямолинейную документальную ленту, выкладывающую в ряд всю хронологию творчества японца. Начиная с работы раскадровщиком и заканчивая полным творческим контролем, Винсент показывает все этапы работы аниматора. Приводятся множество интервью, архивные записи, комментарии близких людей и фанатов (в числе которых и Даррен Аронофски). В плане документального кино «Иллюзионист» — вполне обычное во всех смыслах произведение, отдающее дань уважения объекту рассказа. Тем не менее, для любого фаната Сатоси Кон, этот фильм обязателен к просмотру.
Вадим Богданов,InterMedia
[ad_2]