[ad_1]
Оценка: 9 из 10
Премьера сериала «Коса» состоялась на платформе Kion 24 мая 2021 года. Режиссер: Игорь Волошин. В ролях: Линда Лапиньш, Александр Горбатов и другие.
На Куршской косе в Калининградской области находят тело молодой девушки. Способ убийства указывает на маньяка по прозвищу Жнец, который орудовал в этих краях в конце 1990-х годов. Но вот беда – маньяк еще в те годы неожиданно пропал, будучи на пике своей популярности и, предположительно, умер, а в окружении убитой девушки и без него было полно всяких мутных личностей, способных на убийство.
За дело берутся следователь Ева Кайдас (Линда Лапиньш) и журналист Роман Рахманов (Александр Горбатов). У нее за спиной какая-то неизвестная травма, а он сделал на телевидении скандальную карьеру, которая рухнула, когда Жнец исчез. Они совершенно не похожи, но между ними моментально возникает химия, несмотря на малое количество совместных эпизодов (как это обычно и бывает в детективных сериалах). С самого начала «Коса» показывает, что переживать из-за личных травм главных героев зритель будет куда сильнее, чем за жертв маньяка, да и интересовать его эти травмы будут больше, чем само расследование.
Калининградская область для этой истории подошла идеально. Здесь много живописных видов и красивых пейзажей, есть залив с песчаным пляжем, лес и вполне современный город со средневековыми зданиями. При этом многие локации выглядят холодно и опасно – как раз для нуарной истории.
Не так много в России продюсерских компаний, чьи названия на слуху и рядового зрителя – и «Среда» Александра Цекало, пожалуй, одна из немногих таковых. Именно она в свое время подарила нам два сезона «Метода» — популярного сериала про маньяков и серийных убийц. Но время идет, и ожидания зрителей меняются, а вместе с ними меняются и сериалы. «Коса» порой очень похожа на «Метод», но все же она совершенно иная – взгляд более свежий, проблемы и образы более актуальные, да и сам маньяк – более пугающий. В чем-то «Коса» напоминает «Хрустальный» – еще один проект «Среды», снятый для Kion.
События сериала развиваются неторопливо – за первые три эпизода зрителю показывают только один труп (не читая упоминаний еще десятка). Зато самокопания главных героев — в достатке. Одновременно с расследованием поднимаются и другие вопросы – например, социальной ответственности СМИ и блогеров, их влияния на окружающую жизнь и мнение аудитории (эти же вопросы недавно поднимались и в сериале «Секреты семейной жизни», но в более комедийном ключе).
«Коса» выглядит так, словно в нее вложили действительно большой бюджет, и при этом она отрабатывает каждую копейку. Сериал выглядит не просто развитием темы маньяков в сериалах и попыткой сказать что-то новое (про них в последнее время снимали много – у Okko вышел «Чикатило», у Premier – «Маньячелло», у Start – «Хороший человек»). Главное – он производит впечатление проекта, который не боится браться за сложные взрослые темы и при просмотре которого вспоминается не российское телевидение, а лучшие зарубежные представители жанра.
Павел Соломатин, InterMedia
[ad_2]