[ad_1]
Оценка: 7 из 10
Французский фильм ужасов «Тедди» выходит на стриминговом сервисе Shudder 5 августа 2021 года. Режиссёры: Людовик и Зоран Букерма. В ролях: Антони Бажон, Кристин Готье, Ноэми Львовски и другие.
Французский «Тедди» братьев Людовика и Зорана Букерма, отобранный в прошлом году несостоявшимся Каннским кинофестивалем, переносит зрителя на Пиренеи, в небольшую французскую деревушку, окружённую не только горами, но и лесами. Из леса к ним частенько захаживает волк, любящий по ночам грызть глотки мирно пасущемуся скоту, что сильно выбешивает местных жителей. Один из них – 19-летний парнишка по имени Тедди (его играет молодой Антони Бажон, пару лет назад получивший актёрский приз Берлинале за роль в хорошем французском фильме «Молитва»). Тедди ничего не надо, Тедди ничего не хочет – диплома нет, родителей тоже (живёт с приёмным дядей со странностями), работает массажистом, но здесь также без энтузиазма. Единственное, что заставляет его глаза гореть в этой жизни – это его девушка Ребекка, которая уже в этом месяце окончит школу и, по грандиозному плану Тедди, начнёт с ним строить будущее – он уже и место на равнине присмотрел, где расположится их трёхэтажный домик.
Но одним полнолунным вечером на Тедди, прогуливавшегося вдоль леса, нападает какой-то зверь. Не бойтесь, наш герой цел и невредим, отделался всего лишь царапиной на пояснице. Царапина эта кровоточит, а ещё периодически (обычно в полнолуние) пробуждает в юноше странные порывы, ему до этого несвойственные. Однажды, например, когда Ребекка просит удовлетворить её орально, Тедди замечает нечто странное на своём языке – на нём выросли волосы! И как только герой берёт в руки лезвие и начинает брить язык, фильм братьев Букерма отправляется в полёт по воздушному пространству боди-хоррора. Они, очевидно, воодушевлялись не только работами Кроненберга, но и «Воем» Джо Данте (созвучие имён протагонистов неспроста – Тедди/Эдди), и «Американским оборотнем в Лондоне» Джона Лэндиса, который первым решился на эксперимент по скрещиванию фильма ужасов про оборотней с элементами чёрной комедии.
В «Тедди» чёрный юмор также один из стилистических приёмов, вот только убедительным его назвать не получается. Букерма часто путаются в акцентах, создавая в итоге скорее нелепое зрелище, нежели остроумное. Например, в фильме есть эпизод с массовым убийством, показанным примерно с той же серьёзностью, что и в «Политехе» Вильнёва или «Слоне» Ван Сента, однако затем следует полицейская операция по поимке подозреваемого в стиле чуть ли не Монти Пайтон, что превращает тон фильма в нечто несуразное.
Однако работа с жанром у братьев проделана качественная, они не пугают, не пытаются рассказать нам знакомую историю ещё раз (хотя, если мы уберём часть с оборотнем, то получим обычную coming-of-age драму о подростке, у которого жизнь пошла под откос), их цель – жуткие образы и некомфортный просмотр. Ещё там есть определённый социальный подтекст, который, кажется, далеко не самая волнительная сторона фильма. И необходимо отметить завораживающе красивую операторскую работу, которая во многом превращает «Тедди» из обычной страшилки на ночь в достаточно самобытное авторское произведение, вызывающее частые ассоциации со стилистически похожим хоррором «Сырое» Джулии Дюкорно.
Вадим Богданов, InterMedia
[ad_2]