[ad_1]
2021, Первое музыкальное
Оценка: 7,5 из 10.
Кристина Орбакайте называет этот альбом сборником, и действительно большинство песен уже издавались. Но это не сборник лучших композиций, поэтому пластинка вполне может восприниматься как номерной альбом, причём очень качественный. С одной стороны, это типичный попсовый диск, с другой – по ходу прослушивания слушатель может оценить и стилистический диапазон Кристины, и её вкус, и её чутьё на хиты, и её профессионализм. И, естественно, в тысячный раз сравнить Орбакайте с её мамой, придя к выводу, что в деле подбора репертуара Кристина уже практически не уступает Алле Пугачёвой. Кроме того, Орбакайте всё чаще демонстрирует свой «театр песни», берясь за жанровые и эксцентричные произведения и замечательно с ними справляясь.
Яркий пример – композиция «Я – Кристина Орбакайте»: шуточная, едва ли не фриковая вещь, выпущенная в день 50-летия певицы, выглядит для неё органичной обогащает сокровищницу российской поп-музыки рифмой «привыкайте — Орбакайте». «Пьяная вишня» продолжает линию театрализованной эстрады, только здесь она совмещена с танцевальным припевом. Зато в треке «Свобода» Кристина полностью меняет вектор, переходя на серьёзный тон и тонко совмещая торжественность и мелодизм. Композиция повествует об обретении личной свободы и звучит очень духоподъёмно, подтверждая тезис Орбакайте о том, что это «сборник песен, каждая из которых творение свободолюбивой души, призыв стать самими собой». Коллекция ярких припевов пополняется и в треке «Она».
Название песни «Я считаю шаги неделями» выглядит нетипичным для Кристины Орбакайте, тем не менее и она попыталась соприкоснуться с поэзией Михаила Гуцериева. В результате получилась нетипичная для певицы романсообразная композиция – сдаётся мне, что к такому репертуару сама бы она пришла лет через 15-20, не раньше. Вот в треке «Лайт» Кристина – настоящая: ей по-прежнему к лицу танцевальность и молодёжность, которые не выглядят неестественными. А драматичные произведения типа «Фарса» Орбакайте снабжает фирменной лёгкой иронией (и самоиронией).
На сборнике также есть фееричный номер для кабаре «Я не грущу и не жалею», смешная песня «Новый год, Come On», которая может стать гимном весёлого новогоднего застолья, и красивая мелодичная «Будь со мной». Завершить сборник Кристина Орбакайте композицией «Подшофе» с очередной мощной рифмой «кафе — подшофе»: здесь артистка сумела совместить гротескный припев с тихими и задумчивыми куплетами, в очередной раз демонстрируя свои многочисленные умения и оригинальный подход.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]