[ad_1]
Оценка: 7,5 из 10
Премьера южнокорейской драмы «Прямо перед тобой» состоялась на Каннском кинофестивале 2021 года. Режиссёр: Хон Сан-су. В ролях: Ли Хе-ён, Квон Хэ-хё, Чо Юн-хи и другие.
Неугомонный корейский режиссёр Хон Сан-су даже не думает сбавлять обороты. В прошлом году на экраны вышла его лента «Женщина, которая убежала», 24-я по счёту в его фильмографии и первая официально прокатываемая на территории России, что очень даже говорит о много. Талант минималиста и бытописца Хона Сан-су, выработавшего за годы практики свой собственный авторский стиль, наконец добрался и до российского зрителя, как известно, души не чающего в творчестве Вуди Аллена. С Алленом, конечно, сравнивать кино Хона не совсем корректно и даже опрометчиво, однако как приблизительный стилистический ориентир – единственно подходящая ассоциация.
Всего несколько месяцев назад Хон Сан-су представил свой фильм «Вступление» в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля, где даже получил приз за сценарий. И вот уже готова его следующая картина – «Прямо перед тобой», попавшая на фестиваль Каннский, правда, не в основной конкурс (очень жаль!), а в новую, престижную внеконкурсную секцию «Каннские премьеры», где почитают завсегдатаев фестиваля прошлых лет. (Теперь предвкушаем хет-трик – ждём Хона в Венеции) И если «Вступление» ощущалось фильмом скорее промежуточным, пытающимся зафиксировать момент, а не достичь новых высот, то «Прямо перед тобой» определённо шаг в сторону лучших работ корейского мастера.
Главная героиня, выросшая в провинции, а затем переехавшая в Америку, гостит в Сеуле у сестры. Сестра живёт в высоком небоскрёбе, а наша героиня высоты боится, поэтому (и ещё по ряду причин) надолго задерживаться там не собирается. Но пока же сёстры много общаются, гуляют по парку, пытаются наверстать упущенное, ибо, как выясняется, не знают о друг дружке практически ничего. Наша героиня когда-то была актрисой, но что-то не сложилось, она переехала в США, где заправляла небольшим алкогольным магазинчиком, а затем её потянуло на родину. И вот она с тоской в душе вспоминает детские годы, посещает места, где раньше жила, и собирается встретиться со старым знакомым.
Старый знакомый, как это принято у Сан-су, естественно, кинорежиссёр (его, кстати, играет тот же актёр, что был кинорежиссёром в «Женщине, которая убежала», но на этот раз его образ не такой истеричный). Когда-то очень давно он мечтал снять главную героиню в своём фильме, но та загадочно отказалась. Теперь они вспоминают былое, выпивают, конечно же, литры соджу, закусывают креветками, пытаются разобраться в своих чувствах и понять, получится ли у них что-нибудь спустя столько лет (речь о съёмках совместного фильма и не только).
Главная идея ленты заложена сразу в названии. Человеку свойственно не замечать счастья, когда оно прямо перед ним. Иногда это связано с трудностью определения своего места в этом мире – главная героиня могла продолжать быть актрисой, но в какой-то момент поняла, что хочет чего-то другого от жизни. Режиссёр женат и с профессией, но определённо не ценит ни одно, ни другое. Сестра живёт в центре огромного мегаполиса, но счастье к ней приходит только во снах.
Первым же делом в глаза бросается визуальный контраст с предыдущим фильмом Хона. «Вступление» было чёрно-белой картиной, как бы ностальгирующей по доковидным временам: встречи, путешествия, объятия, никакой социальной дистанции. Однако «Прямо перед тобой» эпидемиологическую ситуацию в мире и вовсе игнорирует (несмотря на период съёмок), в полной мере воспевая красоту окружающего мира и свободу передвижения.
Голубая речка и зелёные леса утаскивают зрительское внимание куда-то на фон, позади беседующих героинь. Девушки гуляют по парку и, завидев красивый фиолетовый цветок, не могут пройти мимо, не сфотографировавшись с ним. Благо, другие люди здесь тоже гуляют, наслаждаются природой и всегда готовы помочь с фотографией. Новый фильм Хона Сан-су декларирует возвращение к прежней жизни – полной красок, прикосновений, прогулок и свежего воздуха. К прекрасной и счастливой жизни, которая, на самом деле, никуда и не уходила, вот же она – всегда была и будет прямо перед тобой.
Вадим Богданов, InterMedia
[ad_2]