[ad_1]
2021, Universal Music
Оценка: 6,5 из 10.
Для Shortparis, как и для любой другой группы, остаться в том же ранге, что и после «Так закалялась сталь» невозможно: либо ты уходишь в мейнстрим, либо в глубокий андеграунд. Коллектив явно предпочел первое, но удалось ли им это?
Да, «Яблонный сад» обсуждают буквально все, но далеко не в радужных тонах. Собственно, существует всего три способа оставить хорошее впечатление. Первый — сделать музыку еще сложнее и еще страннее, тем самым стать окончательно недоступным для широких масс, но выстрелить ценителям в самое сердце. А там, авось, и остальные за модой подтянутся, и будут через боль и кровь в ушах слушать что-нибудь непонятно как синтезированное да атональное. Но Shortparis не просто остались в электронном шаблоне, так еще и опреснили его. В отличие от предыдущей пластинки, в «Яблонном саде» почти нет раздражающих звуков и деконструированных мелодий.
Отсюда сразу вырастает разговор о втором подходе с приставкой «имени Coldplay». Может они решили стать заумными попсовиками? В таком случае, куда же пропали мощные хуки? С этой точки зрения более-менее пригодным треком можно считать только «Говорит Москва».
Третья ветка эволюции таких проектов — квинтэссенция провокации. Однако мы слышим лишь небольшие фарсовые элементы, которые выглядят скорее нелепо и неуместно, нежели цепко; робкие социально-политические выпады, так упрятанные в ткань текста, что становится не понятно: это Shortparis настолько заигрались в стихотворный кубизм или просто оставили «для галочки»?
Учитывая то, насколько успех группы зависит от критиков, что в наше время — редкость, шансов остаться на вершине альтернативной пищевой цепи у них мало, разве что дефицит сильных музыкантов в нашем отечестве поможет. Король убит, а новый будет?
Данила Головкин, InterMedia
[ad_2]