[ad_1]
2021, Warner Music Russia
Оценка: 7,5 из 10.
Альбом каверов Little Big — отличный способ получше узнать этот популярный коллектив и рассмотреть их лица, скрывающиеся за масками гротескного имиджа. Ведь для публики Little Big никогда не выглядели артистами, кому-то подражающими или кем-то вдохновляющимися. Напротив, самодостаточная группа довольно агрессивно и не без успеха навязывала свою повестку — заставляла Европу разучивать странный танец «Skibidi» и дурацкий танец «Uno» под привязчивые мелодии. Но смотрите-ка: оказывается, у Little Big тоже есть кумиры и музы с песнями, которые Илье Прусикину хочется переделать на свой лад. У альбома «Covers» имеется версия с комментариями — тоже довольно любопытная, ибо Ильич там не паясничает, а искренне и заинтересованно рассказывает о работе над версиями и источниках вдохновения.
На самом деле всё это не противоречит идее самодостаточности. Каверов на диске с запоминающейся и тоже много говорящей обложкой всего пять, к тому же половину из них (парадоксально с точки зрения арифметики, но так и есть) Little Big совсем не стремились записывать. Так, работа над «Everybody» группы Backstreet Boys была начата «в отместку» за то, что в конце 90-х эта песня неслась из каждого утюга и надоела Илье хуже горькой редьки. Однако музыканты быстро втянулись и, по словам Прусикина, влюбились в этот хит. После этого у «Everybody» появились прекрасные шансы на новую жизнь в более энергичной и танцевальной версии Little Big.
А вот версию «Blitzkrieg Bop» панк-группы Ramones Илья давно хотел сделать сам. Слушатель тут должен удивиться дважды: сначала выбором песни неочевидного жанра, а потом — «глубиной переработки» оригинала. Под «Blitzkrieg Bop» возникает ощущение, что преждевременно заиграла «Barbie Girl» (она следующая на диске). Дэнс-хит группы Aqua в исполнении Little Big ужасно похож на оригинал — и кукольные голоса, и общая безбашенность подачи выдаёт в Софье Таюрской и Илье Прусикине настоящих русских наследников весёлых датских музыкантов. Один из них, кстати, успел разочароваться в музыке и уйти жить в горы, что вызвало у Little Big большие сложности при очистке прав на песню.
Два финальных номера гарантированно повысят настроение даже самым мрачно настроенным слушателям. При этом «Колдунью» Кадышева группа записала на спор, пообещав поклонникам сделать кавер за определённое количество лайков под постов (и сдержала обещание спустя всего несколько лет), а «Mamma Maria» Ricchi e Poveri — поддавшись упорным уговорам Ивана Урганта, готовящего «итальянскую» новогоднюю программу «Ciao 2020». Сейчас Прусикин и сам не очень понимает, почему он так сопротивлялся. Радость от «Колдуньи» усиливает тот факт, что львиная доля вокальных партий стала мужскими, ну а «Mamma Maria» вызывает улыбку, переходящую в ржач, и желание пуститься в пляс, похожий на танец гопников из выпуска «Ciao 2020».
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]