[ad_1]
2021, Atlantic Records Russia
Оценка: без оценки.
Алишер Моргенштерн получил от лейбла за этот альбом предоплату в размере миллиона долларов США. Руководители Atlantic Records Russia этого не отрицают, а сам рэпер сделал факт и сумму аванса основной темой пластинки и её названием. Краткое содержание новых опусов Алишера: я богат, а ты нет, а я очень богат, бе-бе-бе, творю чё хочу и всех троллю, а дурачки это всерьёз обсуждают и устраивают проверки моих текстов на предмет соответствия законодательству, а ведь «в свое сердце я впускаю лучших — там деньги, мама и Владимир Путин».
Когда-то Моргенштерн был видеоблогером, а вся его успешная рэп-карьера родилась из желания доказать, что успешным рэпером может стать любой… человек, поскольку это примитивный и убогий жанр. Начиналось всё как стёб, а потом Алишер действительно на этом заработал и вошёл во вкус. Теперь он может себе позволить вставить в альбом отдельным треком своё 40-секундное рыгание, а потом с ухмылкой спросить: это я чудовище или те, кто платит за это лям бачей? Любые обвинения в свой адрес, любые попытки подойти к нему с запретительными намерениями он превращает в трек, и альбом «Million Dollar: Happiness» очень ярко демонстрирует разные грани своеобразного чувства юмора Моргенштерна. Он первостатейный тролль, он прирождённый клоун, который с удовольствием превратится в маньяка для каждого, кто его в этом заподозрит. Самое глупое — относиться к наглым бесчинствам звезды серьёзно, как-то реагировать, доказывать с пеной у рта, что он плохо читает рэп, или, не дай бог, запрещать его песни и выступления. Это всё не работает, точнее, работает наоборот — таким образом вы подкармливаете тролля, он становится ещё более жирным и нахальным.
Кстати, за этим можно наблюдать прямо по ходу альбома «Million Dollar: Happiness». Для начала Моргенштерн довольно добродушно, немного кривляясь, вводит слушателя в курс дела: «Все хотят от меня шоу, все хотят — я дам им шоу. Все хотят еще, еще, я хочу нулей на счет» (песня «Show»). Трек с незатейливым названием «Бебебе» отличается столь же незатейливым текстом «Ля-ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля, ля-ля (йей). Все хотят узнать, в чём же мой секрет (В чём?). Бе-бе-бе-бе-бе-бе, бе-бе-бе, бе-бе-бэ, я очень богат, а ты очень — нет (Упс)». По ходу номера Алишер будто представляет себе возмущённую реакцию воображаемых хейтеров, заводится от неё, переходит на обсценную лексику и следующим треком ставит те самые рыгания. И тут же вместо весёлого клоуна Моргенштерн превращается в «аццкого сотону», собирая в песнях «Ретро рейв» и «No Mo Luv» практически всё, за что его полоскают: наркотики, сексизм, циничное отношение к девушкам, мат — причём так убедителен в злодейском амплуа, что песня вошла в топ50 новинок на Яндекс.Музыке.
Отдельной темой на альбоме стали отношения Моргенштерна с битмейкером-хитмейкером Славой Марлоу, который ушёл в успешное самостоятельное плавание. Коллизия с этим расставанием растянута на пластинке на несколько треков, которые слушаются как пьеса. В ответ на песню «Слава, вернись» Марлоу появляется со скитом, в котором пересказывает основные претензии общества к Моргенштерну, а потом соглашается сделать для него «Последний бит», который сводится к нескладным пьяным воплям с фразой «потому что, если честно, мне обидно (очень обидно), что я гений, а вы не понимаете». Далее Моргенштерн фантазирует на тему «Чёрного бумера», жёстко выясняет отношения с фанатами в «Можно сфоткаться?» и вновь возвращается к теме своей крутости — а в целом нужно признать, что для человека, которого ежедневно честят исчадием ада, Алишер держится очень уверенно и местами остроумно.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]