[ad_1]
Оценка: 8 из 10
Премьера боевика «Армия мертвецов» состоялась на платформеNetflix 21 мая 2021 года. Режиссёр: Зак Снайдер. В ролях: Дэйв Батиста, Элла Пернелл, Ана де ла Регера, Маттиас Швайгхёфер, Нора Арнезадер, Хироюки Санада, Омари Хардвик и другие.
Весна 2021 года прошла под знаменем Зака Снайдера. Начиналась она с мартовским релизом долгожданной режиссёрской версии «Лиги справедливости», придавшей новое прочтение термина «авторский блокбастер», а заканчивается с майской премьерой его адреналинового зомби-экшена «Армия мертвецов». Практически каждый фильм Снайдера (кроме детской «Легенда ночных стражей» и сдерживаемого продюсерским надзором «Человека из стали») спустя какое-то время после театрального проката получал расширенное режиссёрское издание. В каких-то случаях дополнения не играли особой роли («300 спартанцев» и «Запрещённый приём»), а порой весомо дополняли и раскрывали сюжет с новой стороны («Хранители» и «Бэтмен против Супермена»). Сейчас же благодаря усилиям Netflix зрителю впервые выпадает возможность в полной мере насладиться уникальным визионерским видением Снайдера сразу и без малейших оговорок.
Так каков же Снайдер в чистом виде? Как и ожидалось, всё такой же большой ребёнок, попавший в песочницу размером с Лас-Вегас, у которого в распоряжении оказалось множество солдатиков, фигурок зомби, петард и литров кетчупа. И со всем этим он веселится так, что нам остаётся лишь восхищаться: неужели полная творческая свобода – залог любого режиссёрского счастья?
Расклад такой: в результате автомобильной аварии при транспортировке секретного научного эксперимента на свободе оказывается пациент зеро – первый человек-зомби, но не медленно передвигающий своими мёртвыми ножками, а настоящая машина для убийств, быстрая и расчётливая. Авария случается вблизи Вегаса, где и вспыхивает первый очаг заражения. Через считанные часы город превращается в местную столицу Зомбилэнда или Dead Island, если вам ближе видеоигры. Правительство быстро реагирует и отцепляет Вегас, планируя в скором времени сбросить на город атомную бомбу.
Но даже кишмя кишащий зомби Вегас остаётся Вегасом – городом с невообразимыми денежными запасами, которые вот-вот превратятся в прах. Тогда таинственный японец (Хироюки Санада, а как иначе) предлагает повару с отменной физической подготовкой (Дэйв Батиста) собрать небольшую команду, с которой он проникнет в самое хорошо защищённое хранилище в самом труднодоступном казино Вегаса и опустошит его до взрыва бомбы. Повар Скотт отбирает спецов по всем категориям – профессиональный взломщик, самый меткий стрелок на Ютьюбе, военный с особым допуском, оружейный мастер и остальные, включая в последний момент напросившуюся дочку главного героя Кейт (Элла Пернелл).
Дальше Снайдер даже не пытается переизобрести жанр заново. Как и в случае со своим дебютным фильмом, когда он на пару с Джеймсом Ганном обновил классику Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов» под требования нового поколения зрителей, «Армия мертвецов» представляет собой классический, иногда банальный фильм про зомби. Однако в данном случае это даже не минус, потому что Снайдер доказывает, что не всегда ревизия идёт на пользу жанру, иногда честнее будет просто сыграть по его правилам, отдаться ему полностью и превратить его основы в зубодробительное развлечение.
«Армия мертвецов» — не смерть и не перерождение жанра зомби-муви, а признание в любви к нему от человека, чьи амбиции и энтузиазм не имеют видимых границ. Для фильма хронометражем в 2 с половиной часа очередное детище Снайдера предсказуемо имеет ряд проблем с насыщенностью истории, немного дёрганным темпом и затянутостью в некоторых местах. Однако в то же время нам успевают красочно подать лор фильма, представить наиболее значимых персонажей второго плана и, самое главное, во всей красе и разнообразии показать экшен.
Экшен тут больше напоминает логику видеоигр – какой-нибудь зомби-мод Call of Duty или классический сюжет Left 4 Dead. Меняются локации, меняются расстановки сил и количество патронов, но всегда остаются красочные перестрелки (конечно же, в слоу-мо!), отчаянная борьба за жизнь прикладами винтовок и подручными средствами, взрывающиеся гранаты да слетающие с плеч головы. Передвижения мини-отряда точно так же похожи на движение героев видеоигры по уровням: зомби становится всё больше, появляются более разумные и опасные особи (даже боссы), а вот припасы и члены отряда, наоборот, убавляются.
Выделить хочется троих действующих лиц. Во-первых, конечно, Батиста, отказавшийся из-за этого фильма от участия в «Отряде самоубийц» Джеймса Ганна, приятно удивляет. Научившись убедительно строить грустную мину на съёмках «Бегущего по лезвию 2049», здесь он показывает, что в принципе как актёр не намерен стоять на месте и уж точно не хочет ассоциироваться с типажом качка-рестлера. Как Джон Сина, на место которого Батисту звали в девятый «Форсаж», но тот отказался. В итоге, глянув там на неповоротливого Сину, любой зритель уж точно отметит гибкость и подвижность Батисты у Снайдера в экшен-сценах.
Больше, по сути, известных имён в касте и нет, хотя это не мешает некоторым персонажам всё же остаться в памяти после просмотра. Харизматичный Омари Хардвик формирует прекрасный экранный дуэт с немцем Маттиасом Швайгхёфером, которому досталась роль взломщика сейфов. Роль последнего прописана таким образом, будто бы персонаж должен раздражать по ходу фильма, но Маттиас своей игрой достигает диаметрально противоположного эффекта. Там, где условный Дэйв Франко всё бы свёл к глупой шутке, Швайгхёфер подаёт свои фразы как часть характера персонажа – неопытного в истреблении зомби, но предельно открытого и добросердечного.
Снайдер, как человек, начинавший в качестве клипмейкера, прекрасно умеет использовать музыку – «Хранители» и «Запрещённый приём» в этом плане особо показательны. Здесь снова у него отличный набор композиций: начиная с «Suspicious Minds» Элвиса, который плавно переходит в кавер от Ричарда Чиза и Элисон Кроу уже на другую песню Элвиса, без которой этот фильм не мог бы обойтись, — нетленную «Viva Las Vegas», и заканчивая Вагнером и акустической версией «Zombie» от The Cranberries.
Нужно отметить, что в «Армии мертвецов» Зак не ограничился режиссёрскими, сценарными и продюсерскими обязанностями, он также впервые взял на свои плечи камеру и снял полнометражное кино с собой в качестве оператора. Главная его операторская фишка бросается сразу – обильный расфокус и глубокая фокусировка на крупных планах кому-то могут обременить просмотр, однако за счёт этого у фильма появляется своеобразная авторская индивидуальность, моментально отделяющая «Армию мертвецов» и от среднестатистической продукции Netflix, и от безо всяких расфокусов «мыльных» блокбастеров Marvel.
Зак Снайдер, вне всяких сомнений, снял дорогое и яркое кино категории «Б», однако это не мешает «Армии мертвецов» при этом быть развлечением высшей пробы.
Вадим Богданов, InterMedia
[ad_2]