[ad_1]
Оценка: 8 из 10
Премьера сериала состоялась на платформе Kion 18 апреля 2021 года. Режиссер: Михаил Старчак. В ролях: Данил Стеклов, Татьяна Лялина, Артем Гайдуков, Светлана Листова, Сергей Степин и другие.
В поселке с названием Сосновка, расположенном в самой глубинке России, наконец отменили карантин. Казалось бы, коронавирус побежден, даже глава поселка подтвердил – и пообещал штрафы за отсутствие масок отменить. Всем жителям самоизоляция надоела до смерти. Но один плюс в ней все же был. Семейство Поповых, живущее на холме, терроризировало всю округу не одно поколение – все пьяные драки, кражи и разбои были на их совести. Во время карантина же они вели себя тихо, сидели на своем участке, коз разводили да сыр делали. Чтобы сохранить спокойствие, односельчане единогласно решают не сообщать Поповым об отмене карантина. Вот только такую тайну хранить всем поселком довольно сложно, а прошел ли коронавирус на самом деле – вопрос сложный. Глава поселка тем временем мечтает о том, чтобы купить депутатский мандат, а раздобыть денег на него он надеется с помощью все тех же Поповых. В общем, у каждого в деревне – своя афера. Может даже оказаться, что Поповы здесь – не самые плохие люди.
«Афера» – первый сериал, снятый в формате «киносториз», который был придуман специально для платформы Kion. Суть его заключается в том, что все эпизоды составляют не стандартные для комедийного сериала 20 минут, а 10–15 минут. По задумке авторов, смотреть серии такой продолжительности должно быть удобно в любых условиях – например, в поездке, очереди или других ситуациях, где смартфон доступен, но есть риск прерваться на самом интересном месте. Этот формат – пожалуй, самое спорное место в сериале. «Аферу» можно смотреть не по эпизодам, а как сплошное двухчасовое полотно, и в формате фильма она выглядит куда более цельным и емким проектом.
Тем не менее, авторы постарались и придали этому странному новому формату более-менее живой внешний вид. Дело тут даже не в том, что «Афера» получилась смешной комедией о сегодняшнем дне, которая без проблем найдет своего зрителя. Речь, конечно, о зрителе, которого не пугает яркая жизненность в духе сцены свадьбы из «Горько!» Жоры Крыжовникова. В такой манере сделан весь этот проект: персонажи из глубинки выглядят удивительно узнаваемыми, даже болезненно реалистичными, но – не плоскими и не однозначными.
Однако в первую очередь здесь хочется отметить то, что авторам удалось грамотно совместить как сериальный, так и полнометражный подходы. Если смотреть «Аферу» по эпизодам, то в каждом из них достаточно юмора, интриг и развития характеров персонажей (вспомните для сравнения «Кризис в шести сценах» Вуди Аллена, который делался как сериал, но смотрится исключительно как фильм – многие эпизоды откровенно пустые, другие – перегружены фирменными шутками режиссера). При этом, если смотреть все то же самое в виде фильма, не возникает ощущения, что «Афера» – это лишь набор смонтированных вместе сериальных эпизодов. Зато в таком виде и эволюцию персонажей, и некоторые шутки зрителю отметить гораздо проще.
Среди всех проектов, снятых за последнее время о карантине, самоизоляции и пандемии (в том числе – множества скринлайф-проектов) «Афера» наиболее точно говорит о наболевшем, параллельно показывая сельскую глубинку, алкоголиков, бандитов, коррупционеров и множество других колоритных персонажей. В них каждый сможет узнать себя и не без ностальгии вспомнить, как весной 2020 года сидел на самоизоляции.
Павел Соломатин, InterMedia
[ad_2]