[ad_1]
Оценка: 7 из 10
Документальный фильм «Татьяна Буланова. Не плачь!» (2019, «Красный квадрат») был показан Первым каналом 30 марта 2019 года.
К Татьяне Булановой совершенно неприменимо понятие «звезда». Хотя она уже много лет суперпопулярная певица, никакой звёздности в ней так и не появилось. Вот простейший пример. 6 марта Татьяне Булановой исполнилось 50 лет. Для 99% артистов её статуса это самый главный в жизни юбилей — со всеми вытекающими грандиозными концертными празднованиями, трибьютами, салютами, парадами и карнавалами. Буланова же ограничилась довольно скромным концертом в Петербурге через три недели после дня рождения. Да что там концерт — даже юбилейная документалка показана по ТВ не 6 марта, а 30-го. Её ранние слезливые песни с 90-х годов брали за душу простых девчонок и тёток из столиц и провинции, а потом оказалось, что сама Татьяна — такая же простая и искренняя женщина без каких-то звёздных повадок. Наверно, вы не удивитесь, даже если встретите её в метро. Или в маршрутке.
Для съёмочной группы документального фильма такая героиня настоящая находка. Вообще интервью самой Булановой — лучшее, что есть в этой ленте. Естественные реакции, эмоции, правдивые воспоминания, рассуждения, наполненные здравым смыслом и мудростью, — это так прекрасно, что можно только горячо рекомендовать для просмотра. Создателям фильма про Буланову даже не нужны хвалебные речи от друзей и знакомых: они тут представлены в довольно скромном количестве. Приятно, что большинство спикеров сумело обойтись без предсказуемых банальностей, а особенно интересными оказались высказывания петербургского певца Сергея Рогожина. Он, например, говорит о «нелепых движениях» Татьяны на сцене — концертные кадры это великолепно иллюстрируют, и зритель видит подтверждение слов Рогожина о том, что такая «хореография» стала частью образа и одной из причин успеха.
Но телевизионщиков, как всегда, больше интересуют другие вещи: драмы в личной жизни, измены, разводы, поиски женского счастья и так далее. Отсюда соответствующий монтаж и драматичные интонации закадрового голоса. Всё это нагнетание раз за разом разбивается с каждым появлением самой Татьяны, которая о тех же событиях рассказывает совершенно иначе: спокойно, с юмором и без ломания рук. «Бывает так в жизни, понимаете», — как бы говорит манера певицы, с которой упорно не соглашаются авторы документалки — у них свои представления о том, как удержать зрителя у экранов. Но это смотря какого зрителя: мне, например, было интереснее смотреть на то, как Булановой удалось сохранить естественность и здравомыслие в зачастую вычурном и гипертрофированном мире шоу-бизнеса и медиа. К счастью, в фильме довольно много прямой и живой речи героини — она и спасает ленту от заштампованности.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]