[ad_1]
2019, Believe
Прежде чем перейти к описанию музыкальных достоинств дебютного альбома Тимы Белорусских, отмечу две странности. Ну, даже не странности, а проявления нестандартного подхода к промоушну. Во-первых, в дебютную пластинку не вошли два главных хита Тимы, весь прошедший год взрывавшие, не побоюсь этого слова, танцполы, — «Мокрые кроссы» и «Незабудка». Составлять новый альбом из новых песен, в принципе, нормально, но включать в него «междуальбомные» синглы — тоже вполне распространённая и разумная практика. Некоторые артисты два своих хита вообще во все альбомы на протяжении карьеры вставляют — и ничего, публика только рада. Но, может, это вопрос завидной уверенности в себе: мол, «Мокрые кроссы» остались в 2018-м, а вот вам семь песен не хуже, а то и лучше, как бы говорит Тима. Второй момент — сервис Яндекс.Музыка отправил альбом в стилистическую категорию «русская поп-музыка», а не «русский рэп», которая вроде как напрашивалась. На самом деле это и правильно, и мудро. В «русском рэпе» выходит по 50 альбомов в неделю — жанр в моде, но налицо кризис перепроизводства, люди слушать не успевают. Поп-альбомов появляется примерно в десять раз меньше, поэтому каждый релиз выглядит заметнее, там сложнее затеряться. Ну и, помимо всего прочего, песни Тимы Белорусских к попсе ближе, чем к хип-хопу, хотя подача в какой-то степени позаимствована у урбан-артистов.
Патриотичный псевдоним 20-летнего минчанина (настоящая фамилия Тимы — Морозов) обеспечил дебютанту пристальное и даже ревностное внимание на родине. Я полистал белорусскую прессу: с одной стороны, они страшно гордятся стремительным успехом вчерашнего ноунейма, с другой — комплексуют, что выстреливший в цель белорусский музыкальный продукт звучит несколько, хм, примитивно. Ну да, прямо скажем, это не «Песняры» — зато в дух времени Тима Белорусских попал идеально («Песняры» бы так не смогли). Причём попал, стреляя не из общего ряда, а откуда-то сбоку, из засады. Пока остальные фрешмены старательно матерятся и упражняются в склонении названий запрещённых веществ, Тима скорее поёт, чем речитативит, не использует ненормативную лексику, а рассказывает трогательные истории любви мальчика и девочки. Это само по себе нынче выглядит довольно свежо, а кроме того, у Белорусских явный талант мелодиста: песням можно подпевать, под песни можно танцевать. И здесь эта простота, которая так расстраивает белорусскую прессу, идёт только на пользу. «Незабудка» и «Мокрые кроссы» на диске лишними бы не стали, но Тима обошёлся без них, предлагая пару-тройку песен не хуже, а может, и лучше: в первую очередь это «Витаминка», «Цветочный сад» и припев «Руферов». В их аранжировках есть что-то от пресловутой «дискотеки 90-х», так что под Тиму теоретически можно отплясывать вместе с родителями. При этом голос, тембр и нарочито неприятная манера произнесения слов — точно из 2018-го. Тима Белорусских не слишком соответствует идеалам прошлого века, когда артисты должны были опрятными и красиво себя подающими, — но некоторая неотёсанность как раз и делает его героем нашего времени. Кроме того, он являет собой важный пример того, что пробиться можно и без воспевания всеразличных пороков. Известна история, когда уже после выхода «Мокрых кроссов» Тима продолжал некоторое время работать официантом, потому что не хотел подводить людей, с которыми договорился. «Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть». Как и в выпуске лёгкого и мелодичного альбома на фоне угрюмого царства русского хип-хопа.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]