[ad_1]
Возмущенными историями на эту тему интернет переполнен. «Он уже все видит, все понимает, рассматривает, как женщины переодеваются, они не знают куда глаза девать, а мамаше хоть бы хны!» – пишет Анна, которой пришлось
«Я ращу ребенка одна
Оставить не с кем, попросить подстраховать некого. Поэтому спортзал у нас общий: он на гимнастику ходит, а я тем временем в тренажерку иду. Потом забираю его с секции, переодеваю и иду сама переодеваться. Мальчику четыре года. Куда я его дену? Конечно, он сидит вместе со мной в раздевалке, ждет. Ни на кого он не смотрит, сидит в своем планшете. Я не парюсь по этому поводу. Надо будет в баню пойти – пойдем и в баню», – говорит Алена, мама четырехлетнего Ильи.
Позиция Алены вызывала споры. Все-таки не все так легко относятся к вопросу обнажения на публику. В общей раздевалке даже перед другими девушками многие раздеваться стесняются. А тут чей-то чужой ребенок, который с явным любопытством поглядывает по сторонам. «Мальчик мог бы подождать в детской комнате, практически в любом спортзале есть такая возможность. Можно даже оставить в холле, чтобы девушки на ресепшене присмотрели – если он такой смирный, сидит в своем планшете, подождет маму 10 минут. Да и вряд ли полезно мальчику с юных лет на голых посторонних теток смотреть», – считают оппоненты Алены.
«Ничего особенно страшного в том, что мальчик подглядывал за женщинами, нет. Хотя, конечно, все зависит от индивидуальных психологических особенностей человека и от возраста ребенка. Мальчишки всегда любили подглядывать за женщинами в банях, это нормальное любопытство. А вот лет с 11−12 и старше я бы посоветовал не давать ребенку лишних впечатлений от разглядывания толпы обнаженных женщин. Но здесь вопрос больше в том, что женщинам не нравится присутствие в раздевалке мужчины, хоть и маленького. Устраивать скандал, создавать нездоровый ажиотаж вокруг разницы полов я бы тоже не советовал», – считает детский психолог, специалист по работе с трудными подростками Иван Черкасов.
«Мне такие вещи не нравятся. Я захожу в женский туалет, мало ли что мне там надо: юбку задрать, колготки подтянуть. А тут заходит эта мадам с сыном. Говорит, что в мужском какие-то подозрительные типы вертятся, страшно с какими-то чужими мужиками наедине оставлять ребенка. Везде педофилы мерещатся уже? Так и будет его до восемнадцати лет за ручку в туалет водить?» – возмущается поведением мамы шестилетнего Тимофея посетительница торгового центра.
Даже немного странно, но поддержали возмущенную девушку далеко не все: «А в чем проблема в кабинке юбку задрать? Перед раковинами ребенок уже ничего лишнего не увидит, не надо ерунду говорить».
Пришел даже папа девочки, который сталкивается со схожей проблемой. «Я хожу с дочкой в женский туалет, да. На меня косо смотрят, но не возмущаются. Во-первых, на входе действительно ничего лишнего не увидишь, свои дела все делают в кабинках. Во-вторых, представьте, что я ее поведу в мужской туалет. Там, между прочим, еще и писсуары стоят, ни дверей, ни кабинок. Мне бы не хотелось, чтобы дочка с мужской анатомией вот так знакомилась», – пишет Михаил, отец пятилетней Вики.
«Мама вправе брать с собой сына в возрасте до пяти лет в подобные места, тем более если у нее нет вариантов, с кем оставить ребенка. До пяти лет ребенок сильно привязан к маме и лучше так, чем травматичное разделение. Тем более если она не видит в этом ничего плохого. В этом возрасте для ребенка важно мамино восприятия происходящего. Другое дело, если начнется скандал – это для детской психики тоже не полезно. В таком случае лучше найти компромисс», – считает детский психолог Анастасия Кусмарцева.
[ad_2]