[ad_1]
2018, «Студия Союз»
Если кто-то ждёт от певицы Максим смелых музыкальных экспериментов, то… придётся ещё подождать. Альбом «Полигамность», вышедший через три года после LP «Хорошо», стилистически ничем не отличается от предыдущих дисков. Имидж «девочки-снежинки» заставляет Максим мелодично сочинять, нежно петь и трогательно страдать — и не подразумевает никаких отклонений от этой линии. Но как быть с тем, что Марине уже 35, и она мать двоих детей? Задавать этот вопрос пока преждевременно: внешне певица ещё не переросла свой репертуар, она в нём существует более чем естественно. «Девочка-снежинка» повзрослела, но не настолько, чтобы отказаться от музыки, которая приносила успех и зрительскую любовь. Поэтому на данный момент никаких резких телодвижений Максим не делает, а продолжает делать то, что привыкла за годы карьеры. Певица явно надеется на старых поклонников, которые тоже привыкли к такой стилистике и примут новый альбом с тем же энтузиазмом, с которым реагировали на ранние пластинки. Ставка немного рискованная: ряды старых поклонников всё время редеют, так сказать, по естественным причинам — у многих людей с возрастом меняются интересы, и даже светлые воспоминания про песню «Знаешь ли ты» не может заставить их с таким же трепетом вслушиваться в новые композиции Максим.
У нового альбома — броский, провокационный заголовок. Но, увы, это тоже лишь уловка для привлечения внимания; как писали бывалоча в интернетах, «тема не раскрыта». В текстах теперь чуть меньше наивности и чуть больше абстрактных размышлений, а заглавная «полигамность» рассматривается скорее в качестве философского понятия. Ну а за эротическим подтекстом к этому альбому обращаться бессмысленно: вообще есть основания полагать, что «юное тело в голубом одеяле», скорее всего, останется самым смелым сексуальным образом в творчестве Максим. (Кстати, тенденция относится не только к названию альбома: заглавия песен «Дура», «Космонавт» и «Абонент недоступен» тоже оказались более интересными, чем сами композиции.)
Всё вышесказанное не означает, что альбом «Полигамность» стал для артистки неудачным или вообще провальным. Отнюдь. Ещё одна пластинка с привычным звучанием для тех, кто ценит стабильность, — это скучно, но надёжно и с небольшим количеством рисков. Тем более что в своём жанре Максим наработала большой опыт и знает, как использовать сильные стороны и не зайти за ту грань, где знакомые приёмы превращаются в самоповторы. Из десяти новых песен как минимум три должны пополнить копилку хитов певицы. «Штампы», «Здесь и сейчас» и «На двоих», может, не догонят раннюю классику, но послушать их будет приятно как старым фэнам, так и совсем посторонним людям: последние вряд ли переключат кнопку, услышав эти треки, например, по радио. Пока Максим удаётся сочинять такие произведения, ей нет особых резонов думать о какой-то радикальной перезагрузке творчества.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]