[ad_1]
Документальный фильм «Duran Duran: История группы» (2018, BBC TV, режиссёр — Зои Добсон) был показан Первым каналом в ночь на 10 ноября 2018 года.
Первый канал поэкспериментировал с местом документальных фильмов о музыке в сетке вещания и вернулся к привычному варианту, который кажется оптимальным: поздний вечер пятницы. Если уж вы проводите пятницу у телевизора, то после «Голоса» и «Вечернего Урганта», скорее всего, не откажетесь посмотреть и очередную документалку про каких-нибудь легендарных музыкантов. Подбор героев этих лент иногда вызывает удивление, но скорее приятное.
Вот Duran Duran — довольно яркий пример такого удивления. В России группа никогда не числилась по ведомству народных кумиров; есть полдюжины песен, которые знают примерно все, но некоторые даже не в курсе, кто поёт, в частности, «Ordinary World» и «Come Undone». Так что эта документальная лента несёт и просветительскую функцию. Другое важное достоинство фильма Зои Добсон заключается в том, что он показывает историю успешной группы с её взлётами и падениями ну совершенно без надрыва. Что взять с BBC TV с их британской сдержанностью! Российский зритель привык к более драматичной подаче биографии звёзд: альбом не продался — герой спивается и бомжует возле трасс; жена устаёт от асоциального поведения «этого алкаша» и уходит в ночь, забрав детей, и только музыка случайно спасает его от окончательной деградации… Здесь же ничего такого нет: тема личной жизни участников Duran Duran, о которой можно было бы снять небольшую «Санта-Барбару», затрагивается по касательной, а самыми напряжёнными моментами в истории группы становятся творческие кризисы, «полураспады» и уход одного из гитаристов. Даже если наш зритель от такого отвык — разве такой подход наиболее гармоничен для биографии музыкантов? Зои Дибсон снимала именно что про музыкантов, а не про «звёзд». В фильме постоянно звучат фрагменты песен Duran Duran, причём не только всемирно известных хитов, гастрольные излишества упоминаются вскользь, дабы напомнить зрителям простую истину: не было бы никаких излишеств, если бы эти ярко одевающиеся парни не записали бы для начала пару-тройку великолепных альбомов, с которыми теперь ассоциируются музыкальные 80-е. Сначала песни, потом красивая жизнь — вполне справедливая формула, как бы ни хотелось некоторым перескочить первый этап.
Кстати говоря, фильм, сам того не планируя, отвечает на волнующий многих стареющих поп-звёзд вопрос: зачем продолжать сочинять новое, если можно зарабатывать в формате «дискотека 80-х» со старыми хитами? В случае с Duran Duran ответ заключается в том, что такой вопрос даже не поднимается. Уже немолодые участники группы выглядят просто отлично и явно живут не только музыкой — но именно музыка остаётся тем стержнем, который не позволяет им остановиться, растолстеть и превратиться в брюзгливых легенд прошлого.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]