[ad_1]
2018, «Холодные звуки»
В общем-то, я не раз зарекался слушать альбомы с интересными названиями, записанные незнакомыми исполнителями. Чаще всего, кроме названия, ничего интересного в альбомах не было, что вызывало досаду из-за бессмысленно потраченного времени. Нередко я обещал себе больше так не делать.
Но как бы тогда мир (и рецензент) узнавал о таких исполнителях, как Алёна Швец? Заголовок «Похороните меня за социум» в конце концов перевесил всё: и странную манеру Алёны писать своё имя и фамилию со строчных букв, и пугающее стилистическое определение «местная инди-музыка». Более точной в данном случае была бы формулировка «авторская песня» — хотя и она выглядит жутковато и ассоциируется скорее с пожилыми бардами, чем с 17-летней наблюдательной девушкой из Челябинска. Говорят, это направление называется «пост-бард» — технически это песни под гитару и другой нехитрый аккомпанемент, но повествуют они не о романтике костров и туманов, а о том, что волнует нынешних тинейджеров. И это совершенно не туманы, что уж там.
Алёна Швец здесь особо ничего нового не открывает, но даже при не слишком внимательном прослушивании ваше ухо будет выхватывать смешные фразочки и занятные образы: «Да, это я подралась с твоей новой тёлкой, кстати, ты ей передай — дерётся, как девчонка»; «хожу в твоей рубашке в свой универ, я ненавижу его, лучше бы он сгорел», «мои руки холодней, чем погода в России», «моя слабость — кудрявые мальчики, но им нравятся лживые девочки, пока я грущу под сериальчики, они пишут признанья на стеночке»; «ты мой учитель, а я твоя школьница, разными слухами школа заполнится, голосом строгим о чём-то спроси меня, всем замолчать — начинается химия». Так что имеет смысл на прослушивании сконцентрироваться получше, особенно родителям таких вот современных подростков. Тем более что у Алёны Швец приятный тембр голоса и набор тинейджерских проблем, более близкий к норме, чем наркотические ужасы Гречки, циничные фантазии Монеточки и мат-перемат рэперов-фрэшменов.
Альбом довольно неровный, пару песен из него можно было легко выбросить за ненадобностью, но достойных треков заметно больше. Кого-то, может быть, удивит, что Алёна живёт в Челябинске, а не в Питере или хотя бы Екатеринбурге и Кингисеппе. Однако образ сурового танкостроителя на кортах и с папироской в зубах давно превратился в устаревший штамп. 17-летние мальчишки и девчонки по всей стране сидят на одних и тех же сайтах, их волнуют одни и те же проблемы, и они говорят на одном и том же языке — и, судя по альбому Алёны Швец, этот язык вовсе не такой страшный, как думают некоторые взрослые запретители, а очень даже живой и симпатичный.
Алексей Мажаев, InterMedia
[ad_2]